вторник, 19 ноября 2013 г.

Встряска

Есть в «Фиаско» такая штука – Встряска. Это когда в середине игры в нее добавляется пара новых элементов, зачастую разворачивающих сюжет на 180.

Вдохновившись этой методикой, я сбацал список лихих сюжетных поворотов, которые могут вдохнуть вторую жизнь в угасающий сюжет (а игрокам, надеюсь, обеспечить прилив адреналина). За ряд идей большой поклон FFG и их «Black Crusade» с его системой complications.

Генератор не привязан к системе или сеттингу.



Как это использовать

Если вы считаете, что вашей игре не помешает укол стимулятора, бросьте д6 два раза по следующей таблице и попытайтесь внедрить в сюжет выпавший результат. Возможно, получится что-то клевое) Главное – будьте готовы к переменам.

Нудное примечание на всякий случай: Конечно же, лучше не просто подсунуть партии бяку и гнусно захохотать, а использовать новое обстоятельство для создания новой сюжетной линии. Например, если у наших РС навернулся корабль, то подсуньте им планету, на которой они должны будут высадиться и тем самым ввязаться в новые, увлекательные приключения.

1. Удар откуда не ждали

1. Неувядающая классика: один из союзников партии оказывается предателем. Ну или хотя бы двойным агентом. Он может как бы быть им изначально (никому не говорите, что это не так), так и продаться по ходу игры.
2. Недруги коварно нападают на одного из РС – либо хотят убить, либо покалечить, а может, просто похищают или шантажируют.
3. Важный элемент снаряжения (артефакт, суперкомпьютер, корабль или еще что) внезапно ломается и более не в силах выполнять свою полезную функцию. А партия на него так рассчитывала…
4. По несчастливой случайности или по продуманному плану о наших героях распространяются злые слухи (возможно, они соответствуют действительности). Никто не хочет иметь с партией дела.
5. Вся партия оказывается под подозрением на серьезное (и заразное!) заболевание. Нужно срочно что-то делать.
6. В группе союзников или подчиненных партии оказывается смутьян, который имеет свое мнение о дальнейших действиях и достаточно харизмы, чтобы убедить в этом своих коллег.

2. Все пошло не так

1. Происходит случайность, которую никто не мог предвидеть: неожиданно на место засады приходит банда орков; в здании, куда лезут герои, начинают ремонт и т.д. Партии срочно нужно изобрести другой подход к решению своих проблем.
2. Один из важных союзников наших героев совершает феноменальную глупость, которая ставит под угрозу все дальнейшие приключения. Мотивацию придумайте сами.
3. Письмо с инструкциями не дошло до адресата, ритуал магической связи дал сбой или гонца подстрелили индейцы. В итоге участники приключения думают, что другая сторона знает то, что она на самом деле не знает.
4. Партия и/или ее союзники заблудились в ходе движения к цели. Вполне вероятно, им кто-то помог.
5. Кто-то из контактов или союзников партии внезапно пропал (или его попросту убили).
6. В план героев вмешиваются Мистические и Ужасные силы. Может быть кто-то из партии все это время как раз на них и работал — для блага партии, разумеется. (или нет?!) Кстати, если мистика не вписывается в игру, можно заменить Мистические и Ужасные на Бюрократические и Ужасные)

3. Страшная правда

1. Те, кого партия считала Хорошими парнями, оказываются Плохими (или наоборот). Возможно, речь о наших героях.
2. Выплывает наружу Жуткая Тайна одного из союзников – например, он маньяк-убийца или вампир.
3. Все происходящее — результат тайной работы каких-нибудь мормонов, демонов Тзинча или других теневых махинаторов.
4. Наниматель РС работает против них, как минимум – хочет грохнуть партию после завершения задания.
5. Один или несколько РС начинают вспоминать малоприятные эпизоды из своего прошлого, которые они почему-то забыли. Возможно, им в этом помогли…
6. Кто-то из НПС (а если вы договоритесь с игроком – то и РС) заменен двойником. Возможно, уже давно.

4. Новый игрок на поле

1. Конкуренты, которые хотят добиться примерно того же, что и партия.
2. Агенты мега-корпорации, гильдии или другой могущественной организации, которым зачем-то позарез надо вмешаться в происходящее.
3. Какая-то внешняя сила – боги, демоны или какие-нибудь духи древних. Агенты ФБР, на худой конец.
4. Бандиты, разбойники и воры, в общем – криминальные структуры.
5. Какой-нибудь высокорожденный дворянин и/или его свита. В модерне сойдет плохо воспитанный миллионер.
6. Защитники Добра, Природы, Бога, [нужное дописать] – фанатики, в общем!

5. Нестабильное окружение

1. В нашей истории появляется какая-то внешняя угроза, которая настолько малоприятна, что, возможно, нашим героям потребуется объединиться с недавними врагами – хотя бы временно.
2. Стихия внезапно вмешивается в сюжет – начинается варп-шторм, нашествие насекомых или еще что-то, что кардинально меняет всю стратегию дальнейших действий.
3. В локации, где происходит игра, начинаются боевые действия.
4. В местном царстве-государстве происходит революция и резко меняется власть. Вполне вероятно, до руля дорывается кто-то из наших недругов.
5. Власти начинают спецоперацию по, скажем, поиску и ловле опасного преступника. Какую бы форму она не приняла, это явно повлияет на действия партии.
6. Происходит катастрофа. Взрыв ядреного реактора, робо-годзилла вырвалась из-под контроля, страшное землетрясение, что-то в этом стиле.

6. Немного позитива

1. Кто-то из врагов предает своих друзей и предлагает свои услуги партии – как информатор, двойной агент или даже саботажник.
2. К партии присоединяется нежданный союзник.
3. С противником наших героев внезапно случается какая-то неприятность. Например, примените к нему один из результатов группы «Удар откуда не ждали».
4. Партии подворачивается шанс быстро и легко получить кучу ресурсов (проще всего – денег).
5. По счастливой случайности крупная проблема на пути наших героев исчезает и они здорово «срезают путь».
6. Партии в руки попадает важная информация – компромат на противников, местонахождение ценного артефакта или еще что-то такое.

Я регулярно пользуюсь подобным генератором, правда, он у меня был попроще. Надеюсь, этот подойдет кому-то еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий