среда, 23 октября 2013 г.

Сила голоса: игры по Skype

Автор: lokkjo
Ссылка на оригинал статьи

У всего на свете есть причины. Когда наша игровая команда развалилась за пару лет (просто потому, что жизнь у каждого сложилась своим неповторимым образом), мы начали искать возможность продолжать играть привычным составом. В итоге теперь мы собираемся в Скайпе (Skype). И, поверьте, ничего страшного в таких играх нет. Главное — привычка.


Отдельной строкой — почему именно Скайп. Существует множество подобных сервисов, но именно Скайп сохранил сочетание доступности и качества связи. Однако никто не неволит использовать именно его. Если в группе есть технически подкованные люди, вам, вполне возможно, подойдёт TeamSpeak с его многообразием клиентов. Если водиться хочется непременно с видео, Google Hangouts даёт сегодня такую возможность. Если по каким-то причинам именно Скайп вас не устраивает, вы вполне можете воспользоваться одним из его аналогов. Наш выбор, однако уже сделан.  

Наши достоинства...


Тем более, что у игр по Скайпу есть свои светлые стороны. Например, переход всей документации и раздаточного материала в цифру. Бумага занимает много места, пылится, устаревает… Цифровым документам физическое пространство не нужно совсем, их можно копировать и пересылать бесконечное количество раз. Карты, листы персонажей, книги правил, заметки ведущего, всё, что вам угодно! Если же вы используете Dropbox или схожий с ним сервис, то нелишним будет организовать облачное хранилище всей необходимой для игры информации: тогда, даже в случае незапланированной игры вы сможете получить доступ к нужной информации, где бы вы ни были.

Огромный плюс IP-телефонии, который невозможно переоценить — возможность играть с людьми из других стран и городов. Причём не с черепашьей скоростью, с которой идут игры на форумах или по переписке, а играть в нормальном темпе, схожим с классическими сборами друзей за одним столом. Конечно, придётся учитывать массу условностей, вроде часовых поясов или оптимальной «толщины» интернет-соединения, но всё это — мелочи по сравнению с достижимым эффектом.

Побочным положительным свойством, я считаю, является здесь отсутствие лишнего метагейма. Современный софт может позволить общаться голосом в «общей комнате», и тут же обмениваться тайными сообщениями с кем-то одним из собеседников. А если кому-то захотелось согреть чаю, или куда-то позвонить — он просто покидает информационное пространство, «выключаясь» из общения. Никто никого не провожает обиженными взглядами, никто не шуршит своими посторонними бумажками.

Отдельно хочется отметить тех ведущих, которые привыкли пользоваться ширмами. В играх по скайпу вы по умолчанию скрыты с глаз ваших игроков. Игра протекает так, как вы скажете. Безусловно, это требует определённого уровня доверия между игроками. Если же ваши игроки привыкли видеть каждый бросок, это потребует использования дополнительного инструментария. 

… продолженья наших недостатков


Впрочем, чтобы эффективно играть по Скайпу, надо учитывать несколько характерных особенностей подобного общения. Так, далеко не все игроки пока обзавелись веб-камерой. Даже если каждый в вашей группе владеет таким чудесным устройством, то Skype не позволяет бесплатно вести видеоконференцию с количеством участников от трёх и более человек.

То есть, вас будет только слышно.

Поэтому постарайтесь сводить к минимуму артикуляцию и жесты — их наверняка никто не увидит. Многим гораздо проще отыгрывать свои роли, используя эти приёмы, поэтому я не призываю полностью от них отказываться. Но дублируйте их словами. Если вам трудно сыграть раздражение или умиление персонажа — опишите его от третьего лица.

Более того, при изображении эмоций — добавьте их чуть больше, чем обычно. Подобно актёрам, которые сегодня играют мультипликационных персонажей мимикой и жестами, вы действуете в среде, к которой большинство людей не привыкло. Команде Дэйви Джонса из «Пиратов Карибского Моря 2» рекомендовали гротескно сильно злиться или радоваться, чтобы зрителям было понятно: сейчас этот непонятный, неведомый раньше персонаж испытывает именно эту эмоцию. Вы оказываетесь в схожих с ними обстоятельствах. Ваш единственный инструмент здесь — это голос, старайтесь выжать из него максимум возможного.

На ведущих эта нагрузка ложится двойным или даже тройным грузом — ведь им приходится изображать для игроков целый мир. Вот совет тем храбрецам, которые готовы войти в неизведанные воды: описывайте! Готовьте для себя краткие описания из пары предложений для зданий, площадей, кабинетов, казарм, мечей и бластеров. Описывайте реакции персонажей: «Генерал-губернатор крякнул от раздражения и лицо его быстро налилось благородным пурпуром. „Господин полицмейстер, почему вы считаете, что меня стоит беспокоить из-за каких-то пропавших бродяг?“. В комнате воцаряется долгая пауза». Бросайте ссылки на подходящие картинки — лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. И уточняйте, на случай если кто-то что-то недопонял.

И ради всего святого, ведите записи! Откройте ваш любимый «Блокнот», и ведите записи

Жить захочешь — не так раскорячишься 


Скайп не задумывался, как программа для проведения ролевых сессий. В заключение этого краткого экскурса я постараюсь перечислить те инструменты, которые значительно облегчили мне проведение игр в интернете.

Я уже писал про то, как мне удобно организовывать игровую документацию в различных вики-редакторах. Впрочем, ценность такой документации не зависит от способа, которым она ведётся, поэтому очень неплохо иметь под рукой два текстовых процессора — один мощный, с богатой возможностью для оформления текстов (наподобие Word или Writer), а другой — простенький, но быстрый, занимающий мало места в оперативной памяти. Единственное, что от такого «блокнота» требуется — это функции набора текста и автосохранения в файл. В пылу сражения или под действием тягучего, давящего саспенса немудрено и забыть сохранить, и закрыть окно программы вместо того, чтобы его свернуть. Сам я использую для этой цели Akelpad с соответствующим плагином.

В формате *.pdf распространяется подавляющее большинство материалов для ролевых игр. Большинство людей ассоциируют его с ПО компании Adobe. Впрочем, для ролевиков, как мне кажется есть куда более подходящие варианты. Бесплатный PDF X-Change Viewer имеет схожий с Adobe Reader функционал, но позволяет делать текстовые комментарии и рисовать (если у вас есть графический планшет) поверх оригинального pdf, и сохранять эту информацию в тот же самый файл. Используя эти возможности, можно «заполнить» любой лист персонажа, даже если в бланке не заложена такая возможность. Чтобы эти пометки и комментарии были видны людям, использующим другой софт для чтения pdf, вы можете экспортировать результат работы в новый файл с помощью pdf-принтера — программы, при помощи которой можно «распечатать» любой документ в pdf-файл. На сайте Filehippo.com можно найти две таких утилиты: PrimoPDF и PDFCreator.

В нашей компании уже установились достаточно хорошие отношения, чтобы верить друг другу на слово: именно поэтому даже в ходе скайп-игр я бросаю обычные кубики. Впрочем, такое бывает не в каждой группе. Для таких случаев в сети существует множество дайсроллеров — сайтов со генерацией случайных результатов броска игровых кубиков. Вот, например, дайсроллер с возможностью создания своей «комнаты» и настройки цвета кубов для каждого присутствующего игрока.

Впрочем, существуют и более интересные решения проблемы. Так, уже довольно продолжительное время существует Roll20 — бесплатный виртуальный игровой стол, который включает в себя и несколько вариантов сетки, на которой можно быстро набросать примерную карту, и возможность импортировать свои изображения. Там же можно не только бросать всевозможные дайсы так, чтобы их видели либо все, либо кто-то один, но также есть макросы для часто используемых бросков — очень удобная функция для насыщенных правилами систем.

Разумеется, для каждой игровой группы актуальность этих советов будет разниться — везде свои привычки и сложность. Буду рад вопросам, дополнениям и советам от других опытных ведущих и игроков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий