Автор: Gremlin
Ссылка на оригинал статьи
Мастера часто пишут статьи о манчкинах, крезилунерах и прочих неприятных индивидах и делятся рецептами борьбы с ними. Мне же захотелось поразмышлять об игроке идеальном — том мифическом существе: о встрече с которым мечтает каждый DM. Сразу оговорюсь: все нижесказанное — сугубо мое IMHO, так что попрошу не обижаться тех, кто себя в этом портрете не узнал. Я вовсе не хочу сказать, что они — плохие игроки. Просто не идеальные. Для меня.
Итак:
1. Идеальный игрок всегда приходит на сейшены. И действительно, какой толк от всех других достоинств игрока, если его самого нет на игре? Да, я понимаю, что все — люди занятые, учеба-работа-семья-личная жизнь и др. и пр. Но уж раз 5-6 взрослых занятых людей решили потратить свое время на игру, то весьма по-свински будет со стороны одного из них обламывать остальных. Да, у всех бывают неотложные дела и чрезвычайные ситуации. Но если у человека таких неотложных и чрезвычайных каждый день по 10 штук, ему не следует заявляться на игру. А если заявился — это обязывает.
Итак, первое (и по порядку и по важности) качество идеального игрока — обязательность.
2. Вторым по важности качеством я считаю кооперативность, т.е. умение и желание взаимодействовать с другими людьми. Как ни крути, настольные ролевки — групповое занятие, в них играют несколько человек вместе, и каждый играющий должен подстраиваться к остальным участникам. А если он этого делать не хочет или не может, то рано или поздно окажется что он портит игру для других, да и для себя, в конечном итоге тоже.
(Здесь надо сделать пояснение во избежание мизинтерпретаций: я имею в виду кооперативность как свойство именно игрока. Персонаж может быть сколь угодно злобным и мизантропичным, а вот игроку всегда следует учитывать мнения и интересы своих товарищей по игре.)
Можно выделить два основных аспекта кооперативности игрока: кооперативность с масетром и кооперативность с другими игроками. Что касается первого, то здесь ожидается, что игрок постарается искренне понять и проникнуться тем, что вгружает ему мастер и в течении игры помогать (или хотя бы не мешать) мастеру воссоздавать выдуманный мир и сюжет в рамках мастерской же концепции. Проще говоря, не будет пытаться играть «поперек мастера». Что касается кооперативности с другими игроками, то здесь от игрока требуется соблюдение некоторых элементарных норм «игровой вежливости»: не забивать реплики других, не оттягивать слишком сильно на себя внимание мастера, не уходить в трехчасовое соло (без действительно серьезных на то причин), уметь слушать и слышать своих товарищей по игре ну и главное — не допускать неигровых наездов. Впрочем это уже относится больше к третьему пункту нашего списка.
3. Завершает тройку первостепенно важных качеств игрока умение держаться в роли и не вылетать в неигровуху. Понятно, что совсем без неигровых разговоров не может обойтись ни одна игра. Но четко разделять игровые и неигровые моменты необходимо. К примеру, очевидно, что не стоит вставлять неигровые замечания в разговоры персонажей Более тонкий момент — необходимость четко разделять отношения между персонажами в группе и между игроками по жизни. Ну и последнее — не нужно выпячивать моменты, относящиеся к игромеханике. Игромеханика суть неизбежное зло настольных ролевых игр, но при должном к ней отношении она не будет мешать вживаться в персонажа, погружаться в игровой мир и получать кайф от игры. Относится к ней следует так же, как к декорациям на сцене. Любой актер прекрасно знает, что замок на сцене — из фанеры, мечи — из папье-маше, а в кубке не яд и даже не вино, а подкрашенная вода. Но хорошему актеру все это не мешает играть. Точно так же хорошему игроку не мешает играть то, что вместо представляемых в воображении взмахов мечом он реально, физически кидает кости и называет DM'у какие-то цифры.
Эти три качества я считаю основными, определяющими для хорошего игрока. Но поскольку разговор идет не просто о хорошем игроке, но об игроке идеальном, к списку стоит добавить еще несколько пунктов.
4. Идеальный игрок артистичен. Он не просто заявляет действия персонажа, он играет роль. И чем больше проявлена эта роль, тем красочней и красивей становится игра. Понятно, что полностью уподобится персонажу сидя за игровым столом невозможно, но есть множество вещей, доступных для актерского отыгрыша. В первую очередь это речь персонажа: построение фраз, лексикон, темп речи, тон, эмоциональность — все это можно передать. У персонажа могут быть любимые словечки и выражения, особенная манера говорить и т.п. Во-вторых это жесты и выражение лица. Взгляд, напряженность или расслабленность позы, привычные движения, манера держаться персонажа — все это можно показать. Право же, подобные моменты очень украшают игру и прибавляют fun'а всем.
5. Идеальный игрок обладает хорошим вкусом и литературными способностями. Создаваемые им персонажи красивы, логичны, эстетичны и, как правило сложны и неоднозначны. Он не использует затасканных штампов или умеет обыграть их по-новому. Кроме имени-расы-класса его персонажи обладают хорошо проработанной уникальной и неповторимой личностью, каковая личность раскрывается в отыгрыше.
6. Идеальный игрок хорошо эрудирован и умеет применять свою эрудицию по назначению (т.е. где надо применять, а где не надо — не применять. :) Идеальный игрок способен воссоздать в воображении детали быта/ одежды/ оружия/ прочих предметов материальной культуры окружающих персонажа в соответствии с описываемыми DM'ом реалиями. Так, если игра про ± реалистичных викингов — он не будет описывать персонажа в турнирных доспехах с шипами и с зазубренным двуручником, стоящим на носу драккара. А если игра по абстрактной фэнтази типа «дьябла» — не будет возмущаться, что мечей с гардой такой формы, как описал DM, никогда не было и быть не может. Другими словами, идеальный игрок должен уметь «врубаться» в стиль и степень реалистичности игрового мира.
7. Идеальный игрок умен и креативен. Он может находить неожиданные решения и нестандартные выходы из самых разнообразных ситуаций. Он внимателен к игровому миру, способен замечать мелкие детали и соединять их в общую картину.
8. Идеальный игрок хорошо знает правила и всегда следует им (грубо говоря, не мухлюет). Это экономит время и силы DM'а и позволяет обращать минимум внимания на игромеханическую сторону происходящего в игре.
9. Идеальный игрок активен и пассионаpен. Он не ждет того, что мастер развернет перед ним какую-то ситуацию — он сам эти ситуации вокруг себя создает. У его персонажа всегда есть чем заняться, его не надо развлекать.
Hу вот вроде и все. Именно такими мне хочется видеть своих игроков. В принципе, немного подумав, я осознаю, что многие из них достаточно близки к этому идеалу. За что мне и хочется их поблагодарить.
Спасибо вам, ребята, всем, кто у меня играл и играет сейчас! Если бы не вы — в моей жизни не было бы такой радости, как водить приключения для почти идеальных игроков.
Ссылка на оригинал статьи
Мастера часто пишут статьи о манчкинах, крезилунерах и прочих неприятных индивидах и делятся рецептами борьбы с ними. Мне же захотелось поразмышлять об игроке идеальном — том мифическом существе: о встрече с которым мечтает каждый DM. Сразу оговорюсь: все нижесказанное — сугубо мое IMHO, так что попрошу не обижаться тех, кто себя в этом портрете не узнал. Я вовсе не хочу сказать, что они — плохие игроки. Просто не идеальные. Для меня.
Итак:
1. Идеальный игрок всегда приходит на сейшены. И действительно, какой толк от всех других достоинств игрока, если его самого нет на игре? Да, я понимаю, что все — люди занятые, учеба-работа-семья-личная жизнь и др. и пр. Но уж раз 5-6 взрослых занятых людей решили потратить свое время на игру, то весьма по-свински будет со стороны одного из них обламывать остальных. Да, у всех бывают неотложные дела и чрезвычайные ситуации. Но если у человека таких неотложных и чрезвычайных каждый день по 10 штук, ему не следует заявляться на игру. А если заявился — это обязывает.
Итак, первое (и по порядку и по важности) качество идеального игрока — обязательность.
2. Вторым по важности качеством я считаю кооперативность, т.е. умение и желание взаимодействовать с другими людьми. Как ни крути, настольные ролевки — групповое занятие, в них играют несколько человек вместе, и каждый играющий должен подстраиваться к остальным участникам. А если он этого делать не хочет или не может, то рано или поздно окажется что он портит игру для других, да и для себя, в конечном итоге тоже.
(Здесь надо сделать пояснение во избежание мизинтерпретаций: я имею в виду кооперативность как свойство именно игрока. Персонаж может быть сколь угодно злобным и мизантропичным, а вот игроку всегда следует учитывать мнения и интересы своих товарищей по игре.)
Можно выделить два основных аспекта кооперативности игрока: кооперативность с масетром и кооперативность с другими игроками. Что касается первого, то здесь ожидается, что игрок постарается искренне понять и проникнуться тем, что вгружает ему мастер и в течении игры помогать (или хотя бы не мешать) мастеру воссоздавать выдуманный мир и сюжет в рамках мастерской же концепции. Проще говоря, не будет пытаться играть «поперек мастера». Что касается кооперативности с другими игроками, то здесь от игрока требуется соблюдение некоторых элементарных норм «игровой вежливости»: не забивать реплики других, не оттягивать слишком сильно на себя внимание мастера, не уходить в трехчасовое соло (без действительно серьезных на то причин), уметь слушать и слышать своих товарищей по игре ну и главное — не допускать неигровых наездов. Впрочем это уже относится больше к третьему пункту нашего списка.
3. Завершает тройку первостепенно важных качеств игрока умение держаться в роли и не вылетать в неигровуху. Понятно, что совсем без неигровых разговоров не может обойтись ни одна игра. Но четко разделять игровые и неигровые моменты необходимо. К примеру, очевидно, что не стоит вставлять неигровые замечания в разговоры персонажей Более тонкий момент — необходимость четко разделять отношения между персонажами в группе и между игроками по жизни. Ну и последнее — не нужно выпячивать моменты, относящиеся к игромеханике. Игромеханика суть неизбежное зло настольных ролевых игр, но при должном к ней отношении она не будет мешать вживаться в персонажа, погружаться в игровой мир и получать кайф от игры. Относится к ней следует так же, как к декорациям на сцене. Любой актер прекрасно знает, что замок на сцене — из фанеры, мечи — из папье-маше, а в кубке не яд и даже не вино, а подкрашенная вода. Но хорошему актеру все это не мешает играть. Точно так же хорошему игроку не мешает играть то, что вместо представляемых в воображении взмахов мечом он реально, физически кидает кости и называет DM'у какие-то цифры.
Эти три качества я считаю основными, определяющими для хорошего игрока. Но поскольку разговор идет не просто о хорошем игроке, но об игроке идеальном, к списку стоит добавить еще несколько пунктов.
4. Идеальный игрок артистичен. Он не просто заявляет действия персонажа, он играет роль. И чем больше проявлена эта роль, тем красочней и красивей становится игра. Понятно, что полностью уподобится персонажу сидя за игровым столом невозможно, но есть множество вещей, доступных для актерского отыгрыша. В первую очередь это речь персонажа: построение фраз, лексикон, темп речи, тон, эмоциональность — все это можно передать. У персонажа могут быть любимые словечки и выражения, особенная манера говорить и т.п. Во-вторых это жесты и выражение лица. Взгляд, напряженность или расслабленность позы, привычные движения, манера держаться персонажа — все это можно показать. Право же, подобные моменты очень украшают игру и прибавляют fun'а всем.
5. Идеальный игрок обладает хорошим вкусом и литературными способностями. Создаваемые им персонажи красивы, логичны, эстетичны и, как правило сложны и неоднозначны. Он не использует затасканных штампов или умеет обыграть их по-новому. Кроме имени-расы-класса его персонажи обладают хорошо проработанной уникальной и неповторимой личностью, каковая личность раскрывается в отыгрыше.
6. Идеальный игрок хорошо эрудирован и умеет применять свою эрудицию по назначению (т.е. где надо применять, а где не надо — не применять. :) Идеальный игрок способен воссоздать в воображении детали быта/ одежды/ оружия/ прочих предметов материальной культуры окружающих персонажа в соответствии с описываемыми DM'ом реалиями. Так, если игра про ± реалистичных викингов — он не будет описывать персонажа в турнирных доспехах с шипами и с зазубренным двуручником, стоящим на носу драккара. А если игра по абстрактной фэнтази типа «дьябла» — не будет возмущаться, что мечей с гардой такой формы, как описал DM, никогда не было и быть не может. Другими словами, идеальный игрок должен уметь «врубаться» в стиль и степень реалистичности игрового мира.
7. Идеальный игрок умен и креативен. Он может находить неожиданные решения и нестандартные выходы из самых разнообразных ситуаций. Он внимателен к игровому миру, способен замечать мелкие детали и соединять их в общую картину.
8. Идеальный игрок хорошо знает правила и всегда следует им (грубо говоря, не мухлюет). Это экономит время и силы DM'а и позволяет обращать минимум внимания на игромеханическую сторону происходящего в игре.
9. Идеальный игрок активен и пассионаpен. Он не ждет того, что мастер развернет перед ним какую-то ситуацию — он сам эти ситуации вокруг себя создает. У его персонажа всегда есть чем заняться, его не надо развлекать.
Hу вот вроде и все. Именно такими мне хочется видеть своих игроков. В принципе, немного подумав, я осознаю, что многие из них достаточно близки к этому идеалу. За что мне и хочется их поблагодарить.
Спасибо вам, ребята, всем, кто у меня играл и играет сейчас! Если бы не вы — в моей жизни не было бы такой радости, как водить приключения для почти идеальных игроков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий