Перевод: Alquin
Автор: Джейсон Нельсон (Jason Nelson), оригинал статьи на www.wizards.com
В каждом увлечении, каждом времяпрепровождении, в каждой области интересов есть люди, знающие все входы и выходы. Однако хобби — это не просто занятие определенной замкнутой группы людей — если бы это было так, оно бы вымерло со всеми своими поклонниками, поскольку знание не было бы передано. Подумайте, как выглядела бы игра, если бы никто не смог пройти отбор на сессию! Скоро все забыли бы о существовании таких фильмов и шоу, как Hawk the Slayer или The Sword and the Sorcerer или Wizards & Warriors… Возможно, это и не плохо, но вы меня поняли! Суть в том, что увлечение — чтобы выживать, развиваться и процветать — должно себя пропагандировать. А для этого оно должно быть открытым для новых «членов клуба».
Игрокам нравится их хобби, а те, кому их хобби нравится, должны гордиться им и распространять его. Некоторые люди раздражаются (или заставляют вас почувствовать себя неловко), когда вы говорите с ними об играх, но если вы знаете, что такие доводы никуда не годятся, тогда вам не стоит смущаться, читая прилюдно последнее дополнение к правилам или новый модуль. Посмотрите-ка, довольно большому числу ролевиков уже навесили ярлык зануд, умников, книжных червей, извращенцев (и мне в том числе), так что вряд ли кто-то, кто знает о вашем хобби, скажет что-то новое! Быть может, вам не стоит носить футболку с надписью «Рабыни Гора», но когда вы говорите, читаете о ролевых играх или общаетесь в чате, вы «рекламируете» свое хобби.
D&D и другие ролевые продукты уже не являются всеобщим увлечением, как было двадцать лет назад, так что потенциальные игроки могут не подозревать об их существовании, если вы им не расскажете. Завербовать новых ролевиков сложно, но если вам кажется, что вашему хобби полезно развиваться, тогда вы можете испытать мучительное чувство ответственности за подобные усилия.
Если вам довелось повстречать заинтересовавшуюся персону, пригласите его или ее в свою игру, или в другую игру, если она подходит ему больше. Возможно, этот человек живет на другом конце города; он мог бы прийти на вашу игру, но это отнимет у него слишком много времени.
Если вы знаете группу или клуб неподалеку от его места жительства, сведите его с этими ребятами. Многие игроки в интернете помогут новичку найти себе группу. Личные контакты лучше всего, теплое рукопожатие и улыбка больше подогревают интерес, чем электронный адрес или номер телефона.
Когда приходит новый игрок, помогите ему познакомиться со всеми. Это занимает немало времени; понятно, что вы не можете сразу подружиться с толпой людей, которых раньше никогда не встречали (но которые уже хорошо знают друг друга). Вы и ваши товарищи должны приложить усилия, чтобы новичок почувствовал себя вовлеченным в процесс. Особенно это важно, если новый игрок чем-либо отличается от основной группы — возможно, он подросток среди тридцатилетних дядек, женщина в группе из одних мужчин, христианин (иудей, мусульманин) в группе атеистов/агностиков, афроамериканец в группе европейцев и так далее.
Точно такая же ситуация возникает в любой другой группе, когда приходит новый человек, вне зависимости от того, насколько они похожи на людей, уже состоящих в группе. Иногда возникает неловкость и неестественность. Нужно время, чтобы привыкнуть к реакциям и характеру другого. Важно просто быть тактичным: не говорите о человеке так, будто его тут нет, не прерывайте его. Избегайте шуток и намеков, понятных только группе, иначе новичок может почувствовать себя чужим. Важнее помнить, что вы не только общаетесь с новым человеком в группе, но и с новичком среди опытных ролевиков — а это двойной удар.
Отложите на время общение между собой, уделите больше внимания новому игроку и введите его в игру. Важная часть умения дать человеку почувствовать себя уютно состоит в том, чтобы не заставлять его чувствовать себя идиотом или обузой на шее партии. Даже если новый человек делает иногда что-то, что опытные игроки считают глупым, неправильным или противоречащим логике игры, вам нужно набраться терпения и дружелюбия и объяснить новичку механику правил и проблемы, вытекающие из тех или иных решений игрока. Последнее издание правил D&D намного понятнее, чем предшествующие, и поэтому вызывает меньше трудностей в этом отношении, но вам все равно приходится делать выбор из многих вариантов и возможностей. Даже опытным игрокам может быть трудно следить за всеми нюансами игры, а нового игрока они попросту ошеломляют. Необходима рука помощи мастера или другого игрока.
Однако и тут таится опасность: вы или ваши игроки могут решить, что проще всего помогать этому игроку и его персонажу на каждом шагу, так что в конце концов новичок окажется не у дел и полностью передаст своего персонажа другим игрокам. Когда сутью игры является создание яркого персонажа и воображение приключения, в которые он пускается, что может раздражать больше, чем потеря контроля над тем, что с ним происходит? Если все постоянно твердят вам, что нужно сделать, как бы они ни были правы, вы чувствуете себя не честолюбивым героем, а собачкой на привязи. Новый игрок — как школьник с первым «научным» проектом: он счастлив получить вашу помощь, но вовсе не хочет, чтобы вы сделали за него всю работу. Понятно, вы можете сделать это лучше него, и он даже получит лучшую оценку, но никакого опыта, вознаграждения, удовлетворения, ощущения победы не будет. Игрок, скорее всего, не захочет повторения подобного. Между полезными советами и назойливой опекой мамаши проходит тонкая грань, и вы не должны переступать ее, помогая новичку делать его первые шаги.
Вы должны знать, что не все игроки (или замещающие их персонажи) искренне заинтересованы в новых игроках (и их персонажах). Не всем это выгодно (и не все отдают себе в этом отчет). Иногда таких игроков привлекает возможность воспользоваться неопытностью новичка, его плохим пониманием правил и его простодушием. Они пытаются обмануть их при дележе сокровищ или делают другие неприглядные вещи. Один смешной пример из игровой группы «Черные руки» (периодически появляющейся на страницах журнала Knights of the Dinner Table): у них был «страховой фонд персонажа», куда персонаж нового игрока делал взносы для оплаты воскрешения; после его смерти другие персонажи просто прикарманили эти денежки. Очевидно, это было сделано ради смеха, но мастер должен держать ухо востро в интересах новичка и своею властью не допускать оскорбительных ситуаций. Сам мастер тоже не может все время вести нового игрока за ручку или подсказывать ему все ходы, но вы должны по крайней мере обращать на него больше внимания, чтобы убедиться, что никто не пытается обхитрить новенького.
Последнее, что я хотел бы сказать по поводу нового игрока, это то, что вы не можете просто пригласить его поиграть, а затем бросить одного. Все игроки должны быть заинтересованы в новых игроках, но на вас как мастере лежит личная ответственность поговорить с новым игроком о его впечатлениях, проверить, как он усвоил правила игры и в то же время ввести в социальную модель группы. Полезно побеседовать с новым игроком и попытаться выяснить, что ему нравится, а что нет, в какие аспекты игры он разобрался, а что ему не понятно. Быть может, новичок начал играть просто ради стеба, и было бы неплохо уяснить это. Всегда можно поблагодарить человека, пригласить его приходить еще и распрощаться с ним. Возможно, у него личная неприязнь к кому-то из группы (или даже к вам); может быть, ему нравится сама игра, но не общение с игроками. Опять же, иногда игра просто не клеится. Или же он с первого взгляда влюбляется в вашу игру. Если так, будьте готовы помочь ему или ей стать частью группы, научить, как воплотить свои идеи в образе персонажа.
Обращаю ваше внимание на то, что все вышесказанное принимает вид определенного сценария: избранная группа опытных игроков пробует завербовать нового члена, не знакомого ни с ними, ни с игрой. Существует, разумеется, много других возможностей интеграции новичков:
1. Новый мастер из этой группы (раньше он был игроком, а теперь сменил ракурс). Возможно, бывший мастер покинул группу, захотел поиграть или ведет иную кампанию.
2. Новый мастер, не принадлежавший к этой группе, начинает вести. Это теперь менее распространенный вариант, нежели раньше, в дни появления D&D, когда группа начинающих игроков иногда искала опытного человека на роль ведущего.
3. К группе присоединяется новый игрок, знакомый с правилами и системой (кроме, пожалуй, домашних правил, которых может быть предостаточно).
4. Новый игрок, не игравший по D&D (или какой-либо иной системе), но хорошо знакомый с иными играми.
5. Полностью новая группа (либо опытные игроки, либо новички, либо и то и другое).
Быть может, ваша группа долгие годы остается стабильной, и у вас нет таких проблем. Некоторые получают удовольствие от игры в узком кругу старых друзей, когда игра — не только попытка «совершить» что-то в воображаемом мире, но и в значительной степени повод собраться и пообщаться. Однако для большинства игроков кампании длятся гораздо меньше года, а переход с одной работы на другую, изменение расписания занятий или жизненных обстоятельств могут приводить к распаду и смене состава групп. Рано или поздно перед вами встанет проблема поиска нового игрока, и от того, как вы поведете себя с ним, зависит не столько всемирное распространение этого увлечения, сколько привлечение в вашу собственную игру новых идей и новых друзей.
Слово к Мудрым:
1. Несите слово. Скажите громко: Я играю в ролевые игры и горжусь этим! Потенциальные игроки должны знать, кто вы, чтобы они могли узнать у вас подробности о вашем увлечении.
2. Окажите им радушный прием. Вам может казаться, что это очевидно, но у игроков бывают свои приколы, цитаты правил и речевые привычки, которые трудно понять непосвященному. Немного открытости — и завяжутся добрые отношения.
3. Протяните руку помощи, но не наносите удар милосердия. Новички ценят помощь Мастеров и игроков, но в конце концов они хотят сами решать свои проблемы и создавать персонажей так, как видят их они, а не вы.
4. Не отнимайте конфету у ребенка. Не пользуйтесь своим преимуществом перед новым игроком. Это и так ясно, но такое случается, и не только в журналах. Я уже не говорю о издевательстве над новичками — если такое до сих пор происходит(вы не поверите, но бывает и так).
5. Дайте им высказаться. Поговорите с новичком о его опыте. Выясните, что ему нравится. Попытайтесь поработать с ним, помогите научиться.
Автор: Джейсон Нельсон (Jason Nelson), оригинал статьи на www.wizards.com
В каждом увлечении, каждом времяпрепровождении, в каждой области интересов есть люди, знающие все входы и выходы. Однако хобби — это не просто занятие определенной замкнутой группы людей — если бы это было так, оно бы вымерло со всеми своими поклонниками, поскольку знание не было бы передано. Подумайте, как выглядела бы игра, если бы никто не смог пройти отбор на сессию! Скоро все забыли бы о существовании таких фильмов и шоу, как Hawk the Slayer или The Sword and the Sorcerer или Wizards & Warriors… Возможно, это и не плохо, но вы меня поняли! Суть в том, что увлечение — чтобы выживать, развиваться и процветать — должно себя пропагандировать. А для этого оно должно быть открытым для новых «членов клуба».
Игрокам нравится их хобби, а те, кому их хобби нравится, должны гордиться им и распространять его. Некоторые люди раздражаются (или заставляют вас почувствовать себя неловко), когда вы говорите с ними об играх, но если вы знаете, что такие доводы никуда не годятся, тогда вам не стоит смущаться, читая прилюдно последнее дополнение к правилам или новый модуль. Посмотрите-ка, довольно большому числу ролевиков уже навесили ярлык зануд, умников, книжных червей, извращенцев (и мне в том числе), так что вряд ли кто-то, кто знает о вашем хобби, скажет что-то новое! Быть может, вам не стоит носить футболку с надписью «Рабыни Гора», но когда вы говорите, читаете о ролевых играх или общаетесь в чате, вы «рекламируете» свое хобби.
D&D и другие ролевые продукты уже не являются всеобщим увлечением, как было двадцать лет назад, так что потенциальные игроки могут не подозревать об их существовании, если вы им не расскажете. Завербовать новых ролевиков сложно, но если вам кажется, что вашему хобби полезно развиваться, тогда вы можете испытать мучительное чувство ответственности за подобные усилия.
Если вам довелось повстречать заинтересовавшуюся персону, пригласите его или ее в свою игру, или в другую игру, если она подходит ему больше. Возможно, этот человек живет на другом конце города; он мог бы прийти на вашу игру, но это отнимет у него слишком много времени.
Если вы знаете группу или клуб неподалеку от его места жительства, сведите его с этими ребятами. Многие игроки в интернете помогут новичку найти себе группу. Личные контакты лучше всего, теплое рукопожатие и улыбка больше подогревают интерес, чем электронный адрес или номер телефона.
Когда приходит новый игрок, помогите ему познакомиться со всеми. Это занимает немало времени; понятно, что вы не можете сразу подружиться с толпой людей, которых раньше никогда не встречали (но которые уже хорошо знают друг друга). Вы и ваши товарищи должны приложить усилия, чтобы новичок почувствовал себя вовлеченным в процесс. Особенно это важно, если новый игрок чем-либо отличается от основной группы — возможно, он подросток среди тридцатилетних дядек, женщина в группе из одних мужчин, христианин (иудей, мусульманин) в группе атеистов/агностиков, афроамериканец в группе европейцев и так далее.
Точно такая же ситуация возникает в любой другой группе, когда приходит новый человек, вне зависимости от того, насколько они похожи на людей, уже состоящих в группе. Иногда возникает неловкость и неестественность. Нужно время, чтобы привыкнуть к реакциям и характеру другого. Важно просто быть тактичным: не говорите о человеке так, будто его тут нет, не прерывайте его. Избегайте шуток и намеков, понятных только группе, иначе новичок может почувствовать себя чужим. Важнее помнить, что вы не только общаетесь с новым человеком в группе, но и с новичком среди опытных ролевиков — а это двойной удар.
Отложите на время общение между собой, уделите больше внимания новому игроку и введите его в игру. Важная часть умения дать человеку почувствовать себя уютно состоит в том, чтобы не заставлять его чувствовать себя идиотом или обузой на шее партии. Даже если новый человек делает иногда что-то, что опытные игроки считают глупым, неправильным или противоречащим логике игры, вам нужно набраться терпения и дружелюбия и объяснить новичку механику правил и проблемы, вытекающие из тех или иных решений игрока. Последнее издание правил D&D намного понятнее, чем предшествующие, и поэтому вызывает меньше трудностей в этом отношении, но вам все равно приходится делать выбор из многих вариантов и возможностей. Даже опытным игрокам может быть трудно следить за всеми нюансами игры, а нового игрока они попросту ошеломляют. Необходима рука помощи мастера или другого игрока.
Однако и тут таится опасность: вы или ваши игроки могут решить, что проще всего помогать этому игроку и его персонажу на каждом шагу, так что в конце концов новичок окажется не у дел и полностью передаст своего персонажа другим игрокам. Когда сутью игры является создание яркого персонажа и воображение приключения, в которые он пускается, что может раздражать больше, чем потеря контроля над тем, что с ним происходит? Если все постоянно твердят вам, что нужно сделать, как бы они ни были правы, вы чувствуете себя не честолюбивым героем, а собачкой на привязи. Новый игрок — как школьник с первым «научным» проектом: он счастлив получить вашу помощь, но вовсе не хочет, чтобы вы сделали за него всю работу. Понятно, вы можете сделать это лучше него, и он даже получит лучшую оценку, но никакого опыта, вознаграждения, удовлетворения, ощущения победы не будет. Игрок, скорее всего, не захочет повторения подобного. Между полезными советами и назойливой опекой мамаши проходит тонкая грань, и вы не должны переступать ее, помогая новичку делать его первые шаги.
Вы должны знать, что не все игроки (или замещающие их персонажи) искренне заинтересованы в новых игроках (и их персонажах). Не всем это выгодно (и не все отдают себе в этом отчет). Иногда таких игроков привлекает возможность воспользоваться неопытностью новичка, его плохим пониманием правил и его простодушием. Они пытаются обмануть их при дележе сокровищ или делают другие неприглядные вещи. Один смешной пример из игровой группы «Черные руки» (периодически появляющейся на страницах журнала Knights of the Dinner Table): у них был «страховой фонд персонажа», куда персонаж нового игрока делал взносы для оплаты воскрешения; после его смерти другие персонажи просто прикарманили эти денежки. Очевидно, это было сделано ради смеха, но мастер должен держать ухо востро в интересах новичка и своею властью не допускать оскорбительных ситуаций. Сам мастер тоже не может все время вести нового игрока за ручку или подсказывать ему все ходы, но вы должны по крайней мере обращать на него больше внимания, чтобы убедиться, что никто не пытается обхитрить новенького.
Последнее, что я хотел бы сказать по поводу нового игрока, это то, что вы не можете просто пригласить его поиграть, а затем бросить одного. Все игроки должны быть заинтересованы в новых игроках, но на вас как мастере лежит личная ответственность поговорить с новым игроком о его впечатлениях, проверить, как он усвоил правила игры и в то же время ввести в социальную модель группы. Полезно побеседовать с новым игроком и попытаться выяснить, что ему нравится, а что нет, в какие аспекты игры он разобрался, а что ему не понятно. Быть может, новичок начал играть просто ради стеба, и было бы неплохо уяснить это. Всегда можно поблагодарить человека, пригласить его приходить еще и распрощаться с ним. Возможно, у него личная неприязнь к кому-то из группы (или даже к вам); может быть, ему нравится сама игра, но не общение с игроками. Опять же, иногда игра просто не клеится. Или же он с первого взгляда влюбляется в вашу игру. Если так, будьте готовы помочь ему или ей стать частью группы, научить, как воплотить свои идеи в образе персонажа.
Обращаю ваше внимание на то, что все вышесказанное принимает вид определенного сценария: избранная группа опытных игроков пробует завербовать нового члена, не знакомого ни с ними, ни с игрой. Существует, разумеется, много других возможностей интеграции новичков:
1. Новый мастер из этой группы (раньше он был игроком, а теперь сменил ракурс). Возможно, бывший мастер покинул группу, захотел поиграть или ведет иную кампанию.
2. Новый мастер, не принадлежавший к этой группе, начинает вести. Это теперь менее распространенный вариант, нежели раньше, в дни появления D&D, когда группа начинающих игроков иногда искала опытного человека на роль ведущего.
3. К группе присоединяется новый игрок, знакомый с правилами и системой (кроме, пожалуй, домашних правил, которых может быть предостаточно).
4. Новый игрок, не игравший по D&D (или какой-либо иной системе), но хорошо знакомый с иными играми.
5. Полностью новая группа (либо опытные игроки, либо новички, либо и то и другое).
Быть может, ваша группа долгие годы остается стабильной, и у вас нет таких проблем. Некоторые получают удовольствие от игры в узком кругу старых друзей, когда игра — не только попытка «совершить» что-то в воображаемом мире, но и в значительной степени повод собраться и пообщаться. Однако для большинства игроков кампании длятся гораздо меньше года, а переход с одной работы на другую, изменение расписания занятий или жизненных обстоятельств могут приводить к распаду и смене состава групп. Рано или поздно перед вами встанет проблема поиска нового игрока, и от того, как вы поведете себя с ним, зависит не столько всемирное распространение этого увлечения, сколько привлечение в вашу собственную игру новых идей и новых друзей.
Слово к Мудрым:
1. Несите слово. Скажите громко: Я играю в ролевые игры и горжусь этим! Потенциальные игроки должны знать, кто вы, чтобы они могли узнать у вас подробности о вашем увлечении.
2. Окажите им радушный прием. Вам может казаться, что это очевидно, но у игроков бывают свои приколы, цитаты правил и речевые привычки, которые трудно понять непосвященному. Немного открытости — и завяжутся добрые отношения.
3. Протяните руку помощи, но не наносите удар милосердия. Новички ценят помощь Мастеров и игроков, но в конце концов они хотят сами решать свои проблемы и создавать персонажей так, как видят их они, а не вы.
4. Не отнимайте конфету у ребенка. Не пользуйтесь своим преимуществом перед новым игроком. Это и так ясно, но такое случается, и не только в журналах. Я уже не говорю о издевательстве над новичками — если такое до сих пор происходит(вы не поверите, но бывает и так).
5. Дайте им высказаться. Поговорите с новичком о его опыте. Выясните, что ему нравится. Попытайтесь поработать с ним, помогите научиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий