Перевод: Igor Katkov
Ссылка на оригинал перевода
Оригинал статьи на www.roleplayingtips.com
Можно сказать, уже классика жанра «полезных советов» :) Конечно, не все рекомендации в статье безоговорочны, но в целом она может помочь добавить драматизма вашим боевкам.
1. Необходимо осознать, насколько, так называемые, «беспощадные сражения» могут помочь вашей игре.
Дух, который пронизывает все эти советы — как получить больше удовольствия от игры сделав сражения более беспощадными? Нет необходимости разбивать персонажей игроков наголо в каждой сессии, или поигрывая игровыми мускулами показывать игрокам, кто здесь главный, напротив, ваша цель — используя «беспощадные сражения» как технику, достичь следующих результатов:
— Увеличить напряженность атмосферы игры, введя дополнительные элементы риска.
— Заставить игроков чаще избегать ненужных боев.
— Заставить игроков искать не силовые пути разрешения конфликтов и увеличить отыгрыш.
— Заставить игроков работать головой во время боя и производить более осмысленные действия, чем рукопашная драка и массовая бойня.
-Добиться от игроков уважения к вашему игровому миру.
В тоже время, «беспощадные сражения» с персонажами игроков, могут полностью разрушить вашу кампанию, так как игроки будут приспосабливаться к новой обстановке, поэтому вы должны:
— Уменьшить число случайных встреч, которые ведут к сражению, или, по крайней мере, уменьшить саму необходимость сражения.
— Всегда давать игрокам шанс выбора — сражаться или нет, за исключением случаев, когда игроки сами поставят себя в безвыходное положение, единственным разрешением которого будет битва.
— Внимательно следите за игроками, которые начинают «манчкинствовать», используя максимальные или минимальный цифровые характеристики, превращая своего персонажа в некую боевую машину, быть может, они делают это лишь из-за желания выжить в ваших «беспощадных сражения». Может быть, ваша игра слишком насыщена сражениями или сражения слишком жестоки.
2. Избегайте модифицированных правил
В попытках ужесточить сражения избегайте модификации базовых правил или добавления своих «домашних» правил. Этот совет особенно полезен, если вы делаете такие изменения в середине кампании. Эти новые правила уничтожают сложившийся баланс в игре. Если игроки погибнут из-за несбалансированных правил, они будут ощущать законное чувство замешательства и разочарования. Прежде чем добавить новые правила в игру, обсудите их с игроками.
3. Превратите сражения в игру в игре.
Это мой самый любимый совет, и, как мне кажется, наилучший способ стать самым лучшим ведущим по сражениям. Эта техника требует времени, планирования и усилий, однако она стоит того.
Ваша цель — превратить сражение в игру в игре для себя. Некий вызов самому себе. Правила просты: разгромите игроков используя как можно меньше игровых ресурсов, играйте за противников на максимуме их возможностей.
Другими словами: сделайте большее — малым.
Любой DM может разгромить партию сверхсильным монстром, с крутым оружием, вооруженным мощными артефактами и магическими вещами. Но, представьте удовольствие (и собственную репутацию) от того, что вы уничтожите всю партию опытных приключенцев, только одним кобольдом с заостренной палкой и сопливым носом.
Вы должны соблюдать ваши собственные правила, не жульничать, давая противникам игроков не стандартные способности, что бы уравнять возможности так, как вам это кажется правильным. Шансы заведомо будут не равны, хотя бы из-за того, что ваш ум сражается против объединенного сознания нескольких игроков. Но в этом то все удовольствие!
Кто будет сожалеть, если кобольд умрет? Вы можете создать миллиарды других. Но в каждом сражении вы будете учиться. Вы будете думать о тактике и стратегии. Вы поставите себя на место этого самого кобольда и спросите себя — «Что бы я сделал?». Вы будете замечать, какая тактика работает, а какая нет и строить свои дальнейшие действия на основе растущего запаса знаний DM-а.
Это главная мысль в этом совете. Вы вообразите себя тем самым противником и сделаете максимум того, на что способен этот противник против игроков. Заметьте, это отличается от обычного положения вещей, когда DM играет против игроков, этого вы должны избегать всеми силами.
Это и есть игра в игре. И ваши битвы будут становиться со временем смертельными, только лишь придерживайтесь этого совета.
4. Используйте тактику игроков против них самих.
Изучите, как и что игроки делают. Вместе, они обладают большими умственными способностями, чем вы. И у них есть больше времени между ходами, что бы осмыслить и подумать о том, что и как происходит.
Наблюдайте, что делают игроки. Замечайте, что из этого работает, и пусть ваши NPC и монстры используют такую же самую тактику и стратегию.
Пусть ваши игроки устанавливают свои прецеденты в интерпретации правил и событий. Если их противники победят, используя ваш вариант толкования двусмысленных правил, или в ситуации, которая не описана в правилах, то игроки могут поспорить с вами или просто будут чувствовать что вы их обманули.
Но, если вы позволили выиграть игрокам первыми на основании такого толкования правил, тогда вы вольны, использовать этот прецедент и использовать их же стратегию против них в будущем.
5. Позвольте игрокам быть плохими парнями.
Как обсуждалось в предыдущем совете, вы можете сделать сражения более беспощадными, позволив отыгрывать плохих парней (главных злодеев модуля), скучающим или не вовлеченным игрокам.
Отступите назад и посмотрите, как полетят щепки!
6. Умышленно берите в плен
Часто советуют, не брать игроков в плен. Однако мне кажется, что если больше игроков почувствует себя игрушкой в руках врагов, то позор, издевательства и возможность лишиться головы, сделают сражения более угрожающими для игроков.
D&D 3E, например, содержит очень хорошо описанные правила, в соответствии, с которыми игроков можно захватывать в плен. Пленники могут быть выкуплены партийным наставником или нанимателем, использованы как заложники, съедены, использованы как приманка и т.д.
Выжившие игроки, конечно, попробуют освободить пленников. См. советы 3 и 4, и сделайте возможность освобождения более трудной. Однажды, игроки придут к выводу, что лучше заплатить самую ужасную плату, вместо попыток освобождения силой — это безопаснее!
7. Пусть несколько врагов нападают на самого слабого игрока, вместо того, что бы нападать на партию целиком.
На прошлой неделе, я почти разгромил сильнейшего PC в партии, с помощью больших толстых крыс, просто сфокусировав их нападение на нем. Вместо того, что бы распределить атакующих крыс на всю партию, они снова и снова попарно выпрыгивали из укромного места над воином.
Эта тактика зарекомендовала себя как очень эффективная. Но в следующей сессии, я собираюсь сфокусировать крысиное нападение на слабейшем из партийцев, вот тогда то мы и увидим бойню!
8. Пусть противники добивают поверженных игроков.
Когда персонаж игрока падет, вместо того, что бы переключить внимание на нового персонажа, пусть противник добьет поверженного несколькими последними ударами.
А также, если есть время, пусть враги грабят PC. Эта тактика сама по себе приведет игроков в дикое бешенство, а их страх перед сражением возрастет просто невероятно!
Ссылка на оригинал перевода
Оригинал статьи на www.roleplayingtips.com
Можно сказать, уже классика жанра «полезных советов» :) Конечно, не все рекомендации в статье безоговорочны, но в целом она может помочь добавить драматизма вашим боевкам.
1. Необходимо осознать, насколько, так называемые, «беспощадные сражения» могут помочь вашей игре.
Дух, который пронизывает все эти советы — как получить больше удовольствия от игры сделав сражения более беспощадными? Нет необходимости разбивать персонажей игроков наголо в каждой сессии, или поигрывая игровыми мускулами показывать игрокам, кто здесь главный, напротив, ваша цель — используя «беспощадные сражения» как технику, достичь следующих результатов:
— Увеличить напряженность атмосферы игры, введя дополнительные элементы риска.
— Заставить игроков чаще избегать ненужных боев.
— Заставить игроков искать не силовые пути разрешения конфликтов и увеличить отыгрыш.
— Заставить игроков работать головой во время боя и производить более осмысленные действия, чем рукопашная драка и массовая бойня.
-Добиться от игроков уважения к вашему игровому миру.
В тоже время, «беспощадные сражения» с персонажами игроков, могут полностью разрушить вашу кампанию, так как игроки будут приспосабливаться к новой обстановке, поэтому вы должны:
— Уменьшить число случайных встреч, которые ведут к сражению, или, по крайней мере, уменьшить саму необходимость сражения.
— Всегда давать игрокам шанс выбора — сражаться или нет, за исключением случаев, когда игроки сами поставят себя в безвыходное положение, единственным разрешением которого будет битва.
— Внимательно следите за игроками, которые начинают «манчкинствовать», используя максимальные или минимальный цифровые характеристики, превращая своего персонажа в некую боевую машину, быть может, они делают это лишь из-за желания выжить в ваших «беспощадных сражения». Может быть, ваша игра слишком насыщена сражениями или сражения слишком жестоки.
2. Избегайте модифицированных правил
В попытках ужесточить сражения избегайте модификации базовых правил или добавления своих «домашних» правил. Этот совет особенно полезен, если вы делаете такие изменения в середине кампании. Эти новые правила уничтожают сложившийся баланс в игре. Если игроки погибнут из-за несбалансированных правил, они будут ощущать законное чувство замешательства и разочарования. Прежде чем добавить новые правила в игру, обсудите их с игроками.
3. Превратите сражения в игру в игре.
Это мой самый любимый совет, и, как мне кажется, наилучший способ стать самым лучшим ведущим по сражениям. Эта техника требует времени, планирования и усилий, однако она стоит того.
Ваша цель — превратить сражение в игру в игре для себя. Некий вызов самому себе. Правила просты: разгромите игроков используя как можно меньше игровых ресурсов, играйте за противников на максимуме их возможностей.
Другими словами: сделайте большее — малым.
Любой DM может разгромить партию сверхсильным монстром, с крутым оружием, вооруженным мощными артефактами и магическими вещами. Но, представьте удовольствие (и собственную репутацию) от того, что вы уничтожите всю партию опытных приключенцев, только одним кобольдом с заостренной палкой и сопливым носом.
Вы должны соблюдать ваши собственные правила, не жульничать, давая противникам игроков не стандартные способности, что бы уравнять возможности так, как вам это кажется правильным. Шансы заведомо будут не равны, хотя бы из-за того, что ваш ум сражается против объединенного сознания нескольких игроков. Но в этом то все удовольствие!
Кто будет сожалеть, если кобольд умрет? Вы можете создать миллиарды других. Но в каждом сражении вы будете учиться. Вы будете думать о тактике и стратегии. Вы поставите себя на место этого самого кобольда и спросите себя — «Что бы я сделал?». Вы будете замечать, какая тактика работает, а какая нет и строить свои дальнейшие действия на основе растущего запаса знаний DM-а.
Это главная мысль в этом совете. Вы вообразите себя тем самым противником и сделаете максимум того, на что способен этот противник против игроков. Заметьте, это отличается от обычного положения вещей, когда DM играет против игроков, этого вы должны избегать всеми силами.
Это и есть игра в игре. И ваши битвы будут становиться со временем смертельными, только лишь придерживайтесь этого совета.
4. Используйте тактику игроков против них самих.
Изучите, как и что игроки делают. Вместе, они обладают большими умственными способностями, чем вы. И у них есть больше времени между ходами, что бы осмыслить и подумать о том, что и как происходит.
Наблюдайте, что делают игроки. Замечайте, что из этого работает, и пусть ваши NPC и монстры используют такую же самую тактику и стратегию.
Пусть ваши игроки устанавливают свои прецеденты в интерпретации правил и событий. Если их противники победят, используя ваш вариант толкования двусмысленных правил, или в ситуации, которая не описана в правилах, то игроки могут поспорить с вами или просто будут чувствовать что вы их обманули.
Но, если вы позволили выиграть игрокам первыми на основании такого толкования правил, тогда вы вольны, использовать этот прецедент и использовать их же стратегию против них в будущем.
5. Позвольте игрокам быть плохими парнями.
Как обсуждалось в предыдущем совете, вы можете сделать сражения более беспощадными, позволив отыгрывать плохих парней (главных злодеев модуля), скучающим или не вовлеченным игрокам.
Отступите назад и посмотрите, как полетят щепки!
6. Умышленно берите в плен
Часто советуют, не брать игроков в плен. Однако мне кажется, что если больше игроков почувствует себя игрушкой в руках врагов, то позор, издевательства и возможность лишиться головы, сделают сражения более угрожающими для игроков.
D&D 3E, например, содержит очень хорошо описанные правила, в соответствии, с которыми игроков можно захватывать в плен. Пленники могут быть выкуплены партийным наставником или нанимателем, использованы как заложники, съедены, использованы как приманка и т.д.
Выжившие игроки, конечно, попробуют освободить пленников. См. советы 3 и 4, и сделайте возможность освобождения более трудной. Однажды, игроки придут к выводу, что лучше заплатить самую ужасную плату, вместо попыток освобождения силой — это безопаснее!
7. Пусть несколько врагов нападают на самого слабого игрока, вместо того, что бы нападать на партию целиком.
На прошлой неделе, я почти разгромил сильнейшего PC в партии, с помощью больших толстых крыс, просто сфокусировав их нападение на нем. Вместо того, что бы распределить атакующих крыс на всю партию, они снова и снова попарно выпрыгивали из укромного места над воином.
Эта тактика зарекомендовала себя как очень эффективная. Но в следующей сессии, я собираюсь сфокусировать крысиное нападение на слабейшем из партийцев, вот тогда то мы и увидим бойню!
8. Пусть противники добивают поверженных игроков.
Когда персонаж игрока падет, вместо того, что бы переключить внимание на нового персонажа, пусть противник добьет поверженного несколькими последними ударами.
А также, если есть время, пусть враги грабят PC. Эта тактика сама по себе приведет игроков в дикое бешенство, а их страх перед сражением возрастет просто невероятно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий