вторник, 26 ноября 2013 г.

Вы встретились в таверне...

Перевод: Junior
Оригинал: Дэвид Морган-Мар, DM's GURPS Page


«Вы встретились в таверне...»

Сколько кампаний начиналось с этой бессмертной фразы? Похоже, слишком много. Этот образ настолько часто использовался с целью познакомить персонажей и начать кампанию, что уже стал штампом.

Первая встреча героев в начале истории является классическим приемом в литературе, в кино и на телевиденье. Но эти источники дают много больше идей для первой встречи персонажей помимо знакомства в таверне. Другой подход состоит в том, чтобы считать персонажей знакомыми до начала кампании из-за репутации каждого и них, длительной дружбы или знакомства, семейных уз или даже из-за соперничества.

В любом случае, кампанию нужно как-то начать, обычно собрав персонажей вместе и дав им общую цель. Здесь приведено несколько различных способов собрать персонажей, будь то незнакомцы, друзья, союзники или враги, в одну группу с общей мотивацией, которая способна стать основой кампании. Они намеренно оставлены неопределенными и могут быть развиты во множестве различных направлений, в зависимости от требований жанра.



Персонажи входят в торговый караван. Они могут быть торговцами или наемными охранниками, укротителями зверей, могут работать с грузами, быть ремесленниками, поварами, счетоводами, разведчиками, артистами или путанами. Также они могут быть родственниками кого-либо из караванщиков или путешествовать по другим причинам (пилигримы, дипломаты), ради безопасности прибившись к каравану.

Персонажи собрались на оглашении завещания своего дальнего родственника или друга. Таким образом, некоторые персонажи могут быть связаны, к примеру, узами брака, в то время как другие окажутся незнакомцами, которых знал только покойный.

Персонажи являются пассажирами транспорта, совершающего длительное путешествие — поезд, корабль, самолет или космический корабль — лишь несколько возможных вариантов.

Персонажи отобраны из различных мест лишения свободы для создания специального отряда с целью выполнения самоубийственной задачи — конечно, в случае успеха им обещана амнистия.

Общий враг персонажей намекает или прямо приглашает их присутствовать при неком событии или в каком-либо месте. Персонажи встречаются и объединяются, возможно для того, чтобы выбраться из устроенной врагом ловушки.

Персонажи — жители небольшого поселения. Некие локальные беспорядки или восстание заставляют их объединиться ради поселка.

Персонажи вместе учились в школе или в университете. Во время их встречи что-то происходит. Или же за ними возвращается кто-то (или что-то) из общего прошлого.

Персонажи знали друг друга долгое время и заключили некий договор, который оказался важен, когда стали умирать входящие в группу NPC.

Персонажи были знакомы в прошлой жизни (или в нескольких прошлых жизнях). Им стало об этом известно, и они ищут друг друга, чтобы узнать почему, а собравшись вместе, они открывают Ужасную Истину.

Персонажи уже работают в качестве группы «наемников, решающих проблемы» или в качестве «торговцев, готовых взять груз». Просто начните кампанию со встречи с примечательным клиентом.

Персонажи — новички в каком-либо деле — в организованной группе вроде полиции или армии, гильдии торговцев или природоохранной организации, в компании. Их могут объединить для совместной или разносторонней работы над одним вопросом.

Все персонажи откликнулись на рекламное объявление по поиску людей с определенными умениями. Вероятно, что они окажутся в составе исследовательской или научной экспедиции, но люди также могут нанимать себе охранников, сопровождающих, специалистов в своем деле, артистов для развлечения и т.д.

Персонажи насильно завербованы на корабль или в армейское подразделение вдали от дома.

Персонажи знакомы заочно (общаются с помощью почтовых голубей, лошадиной почты, по переписке, Интернету, по хрустальным шарам) и имеют общие интересы. Нечто угрожает этим интересам, и они собираются, чтобы противостоять угрозе.

Персонажи просто приходят в себя рядом, не помня кто они такие и что здесь делают (где бы ни было это «здесь»). Ради развития сюжета они могут вспомнить друг друга, но не себя.

Персонажи оказались в тюрьме, либо по закону, либо без оснований. Или же они могут вместе сбежать или выйдя на свободу держаться друг друга, чтобы выжить.

Персонажи захвачены и оказались в рабстве. Вариант — их поймали и с целью изучения другие разумные существа или пришельцы. Либо их могут использовать в пищу.

Персонажи только что окончили школу или университет и решили вместе заниматься каким-нибудь делом.

На местность или город обрушилось стихийное бедствие или вражеская атака. Персонажи кажутся единственными выжившими, по крайней мере по началу.

У персонажей есть общий друг, который приглашает их на вечеринку или иную встречу.

Персонажи являются членами секретного религиозного, мистического, политического или научного общества. Они способствуют достижению целей общества или могут засомневаться в этих целях.

Персонажи работают в добровольческой организации (в ополчении, помогают при бедствии, участвуют в движении гуманистов, «зеленых» и т.д.) и им дана задача, над которой предстоит работать вместе.

Персонажи — соперники в некого рода состязании. Участие в гонках или охота за сокровищами — вот классические примеры. Возможно, персонажи решать создать альянс, чтобы победить остальных конкурентов, или же внешняя опасность заставит их объединиться.

Персонажи — особый отряд, чьей миссией являются исследования или открытие чего-либо, они могут быть военными или их могут нанять специально для этой цели.

Персонажи представляют собой отставную команду по решению проблем. Их главный враг сбегает из тюрьмы/рабства/другого измерения, и им нужно вновь объединиться, чтобы дать ему последний бой.

Весь остальной мир сходит с ума, людей похищают и заменяют собой инопланетяне, либо они просто необъяснимым образом исчезают, и лишь персонажи кажутся единственными, кого происходящее не затронуло.

Ну или персонажи могут просто встретиться в таверне…

Комментариев нет:

Отправить комментарий