Автор: grom
Ссылка на оригинал статьи
Под катом небольшой доклад на СибКон 2013, о нелегкой мастерской доле и о том, как просто и незатейливо игроки могут сделать своего GM-а счастливым.
В большинстве книг о том, как проводить клевые игры, я часто слышу одно и то же: «Главное — чтобы нравилось игрокам», «Если игроки уходят довольными – вы молодец» или «Ваша задача — сделать так, чтобы игроки сопереживали персонажам, чтобы они испытали настоящие эмоции, и получили фан от игры».
So Awesome!
Не часто встретишь замечание о том, что игра, в первую очередь должна нравиться самому GM-у (Мастеру, Рассказчику, Ведущему)?
GM ведь тоже хочет испытывать эмоции, сопереживать и получать свой фан, exactly?
Угасание интереса к игре у GM-а, не менее, а скорее даже и более распространенное явление, чем потеря интереса у игроков. Кампэйн остается брошенным, хроника резко сворачивается, череда прекрасных сессий прерывается раз и на всегда. И это происходит, вовсе не из-за потери игроков, отнюдь. Игроки могут быть вполне довольны. Недоволен GM.
Большинство прочитанных мною руководств неимоверно «игрокоцентричны». Довольство мастера, как бы априори и автоматически подразумевается, если сюжет движется, а игроки благостны и улыбчивы. Да ведь GM, не просто клоунский придаток, созданный чтобы ублажать, развлекать и нянчить.
GM сам, точно так же хочет, чтобы его ублажали, развлекали и нянчили.
Квазилион страниц о том, что нужно игрокам от сюжета, и так мало о том, что же нужно GM-у. А чего же все-таки хочется самим творцам историй? Всем, разумеется разное. Но вот готов спорить, что найдется и парочка другая пунктов желанная каждому.
Мастера лучше держать счастливым! И это именно так. Вы только представьте, как попрет игра, если GM будет искриться от энтузиазма?
Почему бы не напрячься, и не сделать своему GM-у интересно? Ведь игроки, частенько знают точно, что хотел бы GM увидеть в игре, просто часто они заняты исключительно собой. Но поверьте, лучше все же подыграть!
Поддавки. Вы видите, что этот NPC импонирует GM-у? Подыграйте ему немного. Видите, что Рассказчик изо всех сил старается напугать вас страшным злодеем – испугайтесь, черт вас подери! Это же совсем не сложно, зато как расцветет мастер! Да он же после этого в лепешку разобьется, лишь бы сделать вам хорошую игру!
Нельзя быть скучными. Не будьте такими. На самом деле игрок может позволить себе быть каким угодно – только не скучным! Если перед вами встает задача, не решайте её эффективно, решайте её интересно. Удивляйте. Поражайте. Приковывайте к себе внимание.
Знаете, как сильно GM-ы любят удивляться? Да они же прямо как дети! Если GM, в перерывах между сессиями, гадает, какой очередной феерический фортель, выкинет ваш отряд, то на игру с вами он побежит, радостно подпрыгивая, и сияя начищенными штиблетами. А уж сколько сюжетных вкусностей и забавных сюрпризов он сам для вас приготовит – да тыщи их! Тыщи!!!
Железнодорожные войны. Этот же подход позволит вам легко и просто спрыгнуть с «поезда» идущего по мастерским рельсам из сцены Многообещающая Завязка в сцену Унылое Окончание. «Если игроки придумывают круче и интереснее, то зачем городить железную дорогу?» — спросит себя этот размякший простофиля. И все. Вы его уделали. Теперь история, сюжет, повествование отныне и навечно, будут действительно вращаться вокруг ваших персонажей, а не вокруг каких-то там мастерских NPC с гнусненькими именами аля Мери Съю.
Охотники за наградой. Станьте охотниками за драма-дайсами, фишками, волшебными бобами или как там называет этот великолепный ресурс ваш GM?
Вы действительно должны стать настоящими хищниками! Киньте грозный и решительный взгляд на GM-а, и скажите: «Сегодня я намерен получить 1000500 драма-дайсов!».
И получится вот что: когда простофиля GM, дает вам драма-дайс, он тем самым сдает вам и свои мотивации, и потаенные желания и сокровенные чаянья с потрохами! Судите сами, если GM награждает вас драма-дайсом, значит, ему понравилось то, что вы сделали, а значит вы уже на верном пути.
Тут есть секрет. Ваша задача, именно получить кучу драма-дайсов, а не накопить их. Если вы будете копить, жадина GM, будет все неохотнее и неохотнее давать заветные фишечки, до тех пор, пока их поток окончательно не иссякнет.
Поэтому фишки нужно тратить. Мгновенно, сразу же, как можно быстрее! Представьте, что полученный вами драма-дайс – это раскаленная монетка. Вам нужно поскорее от нее избавиться, пока она не обожгла вам руки!
Видя, как щедро вы тратите свои фишки, на соблазнение трактирщицы Марфы, GM расслабиться. А вы, тем временем, станете получать фишки все чаще и чаще! Он-то будет все время смотреть на ваш запас фишек, а их там и нет. Они все уже потрачены на нужные и интересные вам вещи.
И еще. Не забывайте напоминать GM-у о том, что вот сейчас не плохо бы подкинуть очередной драма-дайс, за прекрасно описанный финт или дерзкий поцелуй дочки губернатора. Эти раззявы GM-ы, вечно все забывают, у них же, голова забита сюжетом, системой и тыщами NPC. Mожно ли всерьез, требовать от них внимательности, к каким-то там драма-дайсам? И заметьте, что выгода будет даже и в том случае, если фишки вы не получили — зато вы наверняка получили наводку от GM-а о том, почему он его зажилил.
Красивые картинки. GM-ы любят картинки, и всякие необычные костюмы. Подсовывайте GM-у перед каждой сессией новые арты своего персонажа, и одевайте, какие-нибудь элементы костюма. Он купится на это, на раз два!
И вот, вы уже купаетесь в лучах заветного спотлайта, а все сюжетные колесики теперь работают на вас. Этот наивный GM даже не поймет, как ловко вы обводите его вокруг пальца, какими-то картинками и тряпками!
Летописцы. Думали кончились тузы в рукаве? Нет, нет. Я приберег еще пару фокусов, и то, что расскажу дальше – это просто кландайк!
Всего одно слово – «ОТЧЕТЫ». Вы даже и представить себе не можете, какой силой они обладают. Да вы же берете простые карандаш и бумагу, или там клавиатуру и чашку кофе, и за полчаса меняете всю историю как хотите!
Этим хитрым трюком веками пользовались императоры и монархи, заставляя переписывать историю так, чтобы выглядеть белыми и пушистыми душками!
Ха-ха, тоже самое, доступно и вам. И ведь наш дорогой GM, еще и наградит вас за это опытом и другими ништячками. Ну не здорово ли это?
Однако, нужно не забывать, о том, что в отчете, вы должны постараться использовать все те же трюки, что и в самой игре. А именно: описать, как ваш персонаж испугался, когда его пугали, как он являл чудеса изобретательности и направлял русло сюжета, умело зарабатывал и тратил драма-дайсы, и еще не забудьте вложить в отчет, подготовленный к сессии арт.
И если вы действительно все это делали, то ваш GM будет в вас души не чаять, и свои истории, ради вас, он будет делать не просто хорошими, но по-настоящему волшебными.
Ссылка на оригинал статьи
Под катом небольшой доклад на СибКон 2013, о нелегкой мастерской доле и о том, как просто и незатейливо игроки могут сделать своего GM-а счастливым.
В большинстве книг о том, как проводить клевые игры, я часто слышу одно и то же: «Главное — чтобы нравилось игрокам», «Если игроки уходят довольными – вы молодец» или «Ваша задача — сделать так, чтобы игроки сопереживали персонажам, чтобы они испытали настоящие эмоции, и получили фан от игры».
Не часто встретишь замечание о том, что игра, в первую очередь должна нравиться самому GM-у (Мастеру, Рассказчику, Ведущему)?
GM ведь тоже хочет испытывать эмоции, сопереживать и получать свой фан, exactly?
Угасание интереса к игре у GM-а, не менее, а скорее даже и более распространенное явление, чем потеря интереса у игроков. Кампэйн остается брошенным, хроника резко сворачивается, череда прекрасных сессий прерывается раз и на всегда. И это происходит, вовсе не из-за потери игроков, отнюдь. Игроки могут быть вполне довольны. Недоволен GM.
Большинство прочитанных мною руководств неимоверно «игрокоцентричны». Довольство мастера, как бы априори и автоматически подразумевается, если сюжет движется, а игроки благостны и улыбчивы. Да ведь GM, не просто клоунский придаток, созданный чтобы ублажать, развлекать и нянчить.
GM сам, точно так же хочет, чтобы его ублажали, развлекали и нянчили.
Квазилион страниц о том, что нужно игрокам от сюжета, и так мало о том, что же нужно GM-у. А чего же все-таки хочется самим творцам историй? Всем, разумеется разное. Но вот готов спорить, что найдется и парочка другая пунктов желанная каждому.
Мастера лучше держать счастливым! И это именно так. Вы только представьте, как попрет игра, если GM будет искриться от энтузиазма?
Почему бы не напрячься, и не сделать своему GM-у интересно? Ведь игроки, частенько знают точно, что хотел бы GM увидеть в игре, просто часто они заняты исключительно собой. Но поверьте, лучше все же подыграть!
Поддавки. Вы видите, что этот NPC импонирует GM-у? Подыграйте ему немного. Видите, что Рассказчик изо всех сил старается напугать вас страшным злодеем – испугайтесь, черт вас подери! Это же совсем не сложно, зато как расцветет мастер! Да он же после этого в лепешку разобьется, лишь бы сделать вам хорошую игру!
Нельзя быть скучными. Не будьте такими. На самом деле игрок может позволить себе быть каким угодно – только не скучным! Если перед вами встает задача, не решайте её эффективно, решайте её интересно. Удивляйте. Поражайте. Приковывайте к себе внимание.
Знаете, как сильно GM-ы любят удивляться? Да они же прямо как дети! Если GM, в перерывах между сессиями, гадает, какой очередной феерический фортель, выкинет ваш отряд, то на игру с вами он побежит, радостно подпрыгивая, и сияя начищенными штиблетами. А уж сколько сюжетных вкусностей и забавных сюрпризов он сам для вас приготовит – да тыщи их! Тыщи!!!
Железнодорожные войны. Этот же подход позволит вам легко и просто спрыгнуть с «поезда» идущего по мастерским рельсам из сцены Многообещающая Завязка в сцену Унылое Окончание. «Если игроки придумывают круче и интереснее, то зачем городить железную дорогу?» — спросит себя этот размякший простофиля. И все. Вы его уделали. Теперь история, сюжет, повествование отныне и навечно, будут действительно вращаться вокруг ваших персонажей, а не вокруг каких-то там мастерских NPC с гнусненькими именами аля Мери Съю.
Охотники за наградой. Станьте охотниками за драма-дайсами, фишками, волшебными бобами или как там называет этот великолепный ресурс ваш GM?
Вы действительно должны стать настоящими хищниками! Киньте грозный и решительный взгляд на GM-а, и скажите: «Сегодня я намерен получить 1000500 драма-дайсов!».
И получится вот что: когда простофиля GM, дает вам драма-дайс, он тем самым сдает вам и свои мотивации, и потаенные желания и сокровенные чаянья с потрохами! Судите сами, если GM награждает вас драма-дайсом, значит, ему понравилось то, что вы сделали, а значит вы уже на верном пути.
Тут есть секрет. Ваша задача, именно получить кучу драма-дайсов, а не накопить их. Если вы будете копить, жадина GM, будет все неохотнее и неохотнее давать заветные фишечки, до тех пор, пока их поток окончательно не иссякнет.
Поэтому фишки нужно тратить. Мгновенно, сразу же, как можно быстрее! Представьте, что полученный вами драма-дайс – это раскаленная монетка. Вам нужно поскорее от нее избавиться, пока она не обожгла вам руки!
Видя, как щедро вы тратите свои фишки, на соблазнение трактирщицы Марфы, GM расслабиться. А вы, тем временем, станете получать фишки все чаще и чаще! Он-то будет все время смотреть на ваш запас фишек, а их там и нет. Они все уже потрачены на нужные и интересные вам вещи.
И еще. Не забывайте напоминать GM-у о том, что вот сейчас не плохо бы подкинуть очередной драма-дайс, за прекрасно описанный финт или дерзкий поцелуй дочки губернатора. Эти раззявы GM-ы, вечно все забывают, у них же, голова забита сюжетом, системой и тыщами NPC. Mожно ли всерьез, требовать от них внимательности, к каким-то там драма-дайсам? И заметьте, что выгода будет даже и в том случае, если фишки вы не получили — зато вы наверняка получили наводку от GM-а о том, почему он его зажилил.
Красивые картинки. GM-ы любят картинки, и всякие необычные костюмы. Подсовывайте GM-у перед каждой сессией новые арты своего персонажа, и одевайте, какие-нибудь элементы костюма. Он купится на это, на раз два!
И вот, вы уже купаетесь в лучах заветного спотлайта, а все сюжетные колесики теперь работают на вас. Этот наивный GM даже не поймет, как ловко вы обводите его вокруг пальца, какими-то картинками и тряпками!
Летописцы. Думали кончились тузы в рукаве? Нет, нет. Я приберег еще пару фокусов, и то, что расскажу дальше – это просто кландайк!
Всего одно слово – «ОТЧЕТЫ». Вы даже и представить себе не можете, какой силой они обладают. Да вы же берете простые карандаш и бумагу, или там клавиатуру и чашку кофе, и за полчаса меняете всю историю как хотите!
Этим хитрым трюком веками пользовались императоры и монархи, заставляя переписывать историю так, чтобы выглядеть белыми и пушистыми душками!
Ха-ха, тоже самое, доступно и вам. И ведь наш дорогой GM, еще и наградит вас за это опытом и другими ништячками. Ну не здорово ли это?
Однако, нужно не забывать, о том, что в отчете, вы должны постараться использовать все те же трюки, что и в самой игре. А именно: описать, как ваш персонаж испугался, когда его пугали, как он являл чудеса изобретательности и направлял русло сюжета, умело зарабатывал и тратил драма-дайсы, и еще не забудьте вложить в отчет, подготовленный к сессии арт.
И если вы действительно все это делали, то ваш GM будет в вас души не чаять, и свои истории, ради вас, он будет делать не просто хорошими, но по-настоящему волшебными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий