вторник, 19 ноября 2013 г.

Пара [бес]полезных инструментов




IMAG0521

Сегодняшний регулярный пост будет коротким, но сугубо практическим. Хочу поделиться с общественностью двумя «новыми» мастерскими инструментами.

Новыми в кавычках - потому что, с одной стороны, они уже тыщу лет как существуют, а с другой - именно эти варианты я сделал сам.

Итак, встречайте – Буклет мастера и Генератор НПС на кубиках!


Буклет мастера

Я на той неделе впервые в жизни попробовал водить Apocalypse World. Не вдаваясь в детали самой игры, скажу, что мне было чрезвычайно удобно использовать такую штуку, как прилагаемый к рульбуку буклет первой встречи. Учитывая окончательно оформившуюся нелюбовь к электронному формату хранения записей (глаза у меня болят от монитора, такой вот irl-flaw), я возбудился и сбацал свой вариант генерического мастерского буклета. Не на первую встречу, а на весь кампейн.

Формат и содержание буклета сильно привязано к моему стилю вождения, так что не факт, что подойдет всем. Зато я выкладываю его для скачивания в формате .docx, так что если что-то не устроит по мелочи, можно поправить вручную. И да, гуглодиск отображает его с ошибками, так что лучше скачивайте.

Ссылка на буклет

Краткие пояснения:

1. Буклет предназначен для двусторонней печати, так удобнее. Первые две страницы печатаются в одном экземпляре, остальные – в необходимом количестве по ходу развития кампейна.
2. Базис – это краткая выжимка того, о чем игра (тема/атмосфера/и т.д.). Подробности про мой метод заполнения можно прочитать тут, но он далеко не догма.
3. Перечень НЗ – это «Перечень Не Забыть». Те факты, которые важны и должны быть перед глазами почти всегда.
4. Персонажи игроков. Я думаю, тут все понятно. Колонка под навыки такая маленькая, так как я записываю туда только скиллы восприятия. При необходимости расширьте.
5. Список имен. Напишите нужный набор под сеттинг. Я тут давеча жаловался, что у меня список имен не работает. Еще как работает, оказывается, главное, чтобы был перед очами. Удобно, блин.
6. Заметки. Все что угодно по теме игры.
7. Крючки. Методы мотивации, сюжетные хвосты, из которых можно в перспективе вытянуть что-нибудь интересное. Заполняется при знакомстве с бэком РС и по ходу игры.
8. Среда. Окружающая, имеется в виду. Имена и описания НПС, локации, артефакты и все прочее, очень кратенько.

Я пока пользуюсь этой штукой неделю и очень доволен.

Генератор НПС на кубиках


Основная проблема моего генератора НПС в том, что он тяжел в использовании в процессе игры – нужно доставать таблицу и секунд 15-30 с ней сверяться. Поэтому когда партия начинает общаться со «случайным прохожим», я обычно рожаю его прямо из головы. Как следствие, частенько получается человек-шаблон.

Сначала я наткнулся на вот эту статью на gnomestew.com и не придал ей особого значения – неоткуда мне взять подобные кубы. А позже на Игроконе увидел на прилавке pandora’s box «пустые» дайсы, и все сложилось в стройную картину. Купил несколько d12-х, в канцтоварах – тонкий перманентный маркер, и сбацал вот что:

IMAG0521

IMAG0519

Левый кубик – характер. Я нарисовал на гранях просто разные смайлики.

Правый кубик – фишка. Зонтик – занятный аксессуар; сигарета – у НПС какая-то бросающаяся в глаза привычка; голова – интересная стрижка или шляпа и т.д. Если кому-то будет интересно, пните, напишу весь список.

Соответственно, когда вам нужен непись, просто бросаете эти два куба и получаете отправную точку для работы креатива. А больше ничего и не надо!

Да, и почему именно d12. Это разумный компромисс между площадью грани (рисовать проще) и их количеством (чем больше вариантов, тем очевидно лучше).

Такие вот инструменты. Что скажете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий