понедельник, 14 октября 2013 г.

Собеседование с потенциальными игроками

Перевод: flannan
Ссылка на оригинал перевода
Ссылка на оригинал статьи


Это перевод и перепост imaginaria.ru/p/sobesedovanie-s-potencialnymi-igrokami.html, основное место жительства материала — Википереводы. Здесь приводится для удобства работы с этим блогом. Всё, что написано курсивом — не часть исходного текста

Если хочешь провести отличную игру в D&D, самое трудное — найти отличную группу игроков. Собрать вместе пять человек, которые все заинтересованы в D&D так же, как и вы — сложная задача. Ещё сложнее — убедиться, что вы собрали ПРАВИЛЬНЫХ игроков. Один плохой игрок может развалить отличную игровую группу. Сегодня мы поговорим о том, как выбирать игроков, и, в частности, как можно подойти к собеседованию с потенциальными игроками в вашу игру.



Зачем нужно собеседование с игроками?

Кажется, что собеседование с потенциальными игроками — верх снобизма. Кто вы вообще такой, чтобы определять, какие игроки достойны участвовать в вашей элитной игре, а какие нет? Да, это может показаться снобизмом, но я утверждаю, что подобные беседы приводят к улучшению игры для всех вовлечённых в процесс людей, включая вас, ваших потенциальных игроков и даже тех, кому вы, возможно, откажете.


Найдите место для собеседования

Есть несколько способов побеседовать с игроками, чтобы определить, подходят ли они вашей группе. Один из них — просто пригласить пообедать где-нибудь. Сообщите игроку, что собираете группу игроков, хотели бы узнать, заинтересован ли он. Скажите, что хотите пригласить его пообедать где-нибудь, чтобы побеседовать о игре, его опыте игр, и посмотреть, получится ли что-нибудь из этого. В худшем случае, потенциальный игрок получит бесплатный обед, а в лучшем случае, вы вдвоём создадите или укрепите хорошую игровую группу.
прим. переводчика. — здесь подразумевается, что мастер угощает потенциального игрока в каком-нибудь кафе или ресторане, чтобы гарантировать, что игрок останется хоть в небольшом, но плюсе. В предыдущем обсуждении упоминалось, что это не характерный подход в наших краях.

Другой способ собеседования с игроками — поиграть с ними. Пригласите их на приключение на одну сессию, отдельное от ваших обычных игр. Захватите с собой игрока, которому вы доверяете, чтобы у вас было альтернативное мнение о том, насколько потенциальный игрок подходит к игре. Попробуйте сыграть с потенциальным игроком в местном игровом магазине или в игре RPGA.


Третий способ, с самой большой вероятностью кого-то обидеть, — пригласить на обычную игру на испытательный срок. Скажите, что вам нужен игрок, всего на несколько сессий, и попросите его поучаствовать. Если с ним всё получится, вы всегда можете продлить его пребывание. Если нет — можете сказать, что несколько сессий закончились.


Эти способы вполне работают вместе. Начните с собеседования за обедом. Потом или сыграйте приключение на одну сессию, или посмотрите, как кандидат играет в игре, устроенной RPGA. Если всё подходит — пригласите его присоединиться на несколько ваших обычных игр и посмотрите, как оно получается.


На что обратить внимание

Есть несколько вопросов, которые стоит задать во время собеседования за обедом или беседы лицом к лицу с потенциальным игроком. В какие ролевые системы он играл и что его интересует? Какие игры он любит кроме НРИ? Что ему нравится больше, отыгрыш или боёвка? Попросите его рассказать о самых интересных играх, которые у него были раньше. Попросите его рассказать о том, что ему понравилось и что не понравилось у предыдущих мастеров.


Когда он отвечает на вопросы, следует обратить внимание на несколько моментов. Он даёт вам возможность высказаться? Не слишком ли шумный или тихий? Нравится ли ему говорить о играх? Критикуют ли он многих других игроков или мастеров? Если создаётся впечатление, что он не ладит со многими игроками или мастерами, то возможно, что проблема — в нём. Он возражает вам или преобладает в разговоре? Его больше заботит сюжет или механика, и что по вашему мнению лучше подходит к вашей игре? Вдобавок к любому списку вопросов, вы должны нутром чуять, нравится вам этот человек или нет. Если нет, не пытайтесь убедить себя, что вы не правы. Как пишет Малкольм Гладуэлл, вы 10 000 часов знакомились с людьми. Доверяйте своим инстинктам.


Если вы всё-таки играете с потенциальным игроком, есть несколько условий, которые стоит проверить. Потенциальный игрок пытается главенствовать за игровым столом или временами расслабляется, давая другим побыть в центре внимания? Много ли спорит, или соглашается с решением Мастера? Нравится ли ему сеттинг кампании и набор правил, которые вы используете, или, как вам кажется, он всё время ищет новую систему? Ладит ли с остальными игроками? Подходит ли вашему стилю игры, будь то игра, завязанная на отыгрыш или сосредоточенная на сражениях? Жульничает ли? Жульничество само по себе хорошее основание, чтобы отказаться от такого игрока. Не разговаривает ли он громче и противнее, чем выдержит ваша группа? Доволен ли и наслаждается ли игрой?


Не уходите в гневе, просто уходите

Мы надеемся, что вы с нашей помощью нашли игрока, который хорошо подходит вашей группе, но, возможно, во время этого процесса вы нашли потенциального игрока, который, похоже, не подойдёт. Как ему отказать, чтобы не обидеть? Возможно, лучше всего — честно сказать, что вы считаете: он плохо подходит вашему стилю игры. Не вдавайтесь в детали, а то может показаться, что вы критикуете его лично. Просто пошлите игроку письмо или позвоните по телефону, и скажите, что, по вашему мнению, вы не сыграетесь. Чем раньше вы это сделаете, тем менее болезненно это будет для всех.


Если сказать прямо для вас — слишком резко, все три вышеуказанных метода собеседования содержат «ремни безопасности». Если после собеседования за обедом вы считаете, что не сыграетесь с игроком, скажите ему, что игровая группа, которую вы хотели собрать, не собралась, но вы его будете держать на примете, если что-то новое задумаете. Это белая ложь, но она не расстроит.


С одноразовой игрой или играми, проводимыми RPGA в ваших краях, вообще больше ничего не надо делать. Просто не проводите другую одноразовую игру с этим игроком или не приглашайте к себе домой, увидев его игру в группе, организованной RPGA.


Если игрок присоединился к вашей группе на замену на несколько игр, просто скажите ему, что у вас нет места за столом в следующий раз, и поблагодарите за замещение в уже прошедших сессиях. Скажите ему, что свяжетесь, если для него снова будет место (помните, это место ДЛЯ НЕГО, а оно может вовсе никогда не появиться). Это тоже белая ложь, но её проще принять, чем если вы его просто выгоните.


Как бы ни было больно отвергать потенциального игрока, который, как вам кажется, не подойдёт, это намного лучше, чем пытаться избавиться от него, когда он уже участвует в вашей игре. Намного труднее избавиться от него, когда он уже с вами, чем отвергнуть до того, как он присоединится к группе. Лучше всего сделать это и принять связанную с этим боль как можно быстрее.


Как избавиться от плохого игрока

Предположим, вам не удалось описанное выше. Предположим, у вас в группе есть игрок, с которым игра совсем не ладится. Как от него избавиться? Это очень тяжёлая задача, и именно из-за неё и нужно проводить собеседования с игроками. Но такое бывает, и нужно что-то сделать, пока вся группа не развалилась.


Во-первых, можно сказать прямо. Скажите, что его участие не идёт на пользу игре. Скажите, что вы считаете, что игра, которую вы ведёте, ему не подходит (сделайте акцент на том, что это вы делаете не так, а не он).

Второй вариант, похитрее — разогнать группу, а потом собрать её снова, но без проблемного игрока. Если вы общаетесь в тех же социальных кругах, это может быть невозможно, потому что он наверняка узнает, что вы ведёте новую игру без него. И тем не менее, может быть проще сказать, когда игрок всё-таки узнает, что вы играете в игру, которая, как вы считаете, игроку не понравится.


В-третьих, можно передать ведение группы кому-то ещё и стать игроком. Когда новые условия утвердятся, можно забрать ведение обратно. Это примерно то же самое, что разогнать группу и собрать снова, только вы собираете её в другом месте.


Создать отличную игровую группу — непросто.

Никому не нравятся эти социальные и межличностные игры. Это не весело, и это не причина, из-за которой вы водите НРИ. Но если вы хотите самую лучшую игру из возможных, вам нужно убедиться, что у вас за столом правильные люди. Это значит, что вам придётся потратить время и усилия на то, чтобы тщательно отобрать потенциальных игроков, чтобы быть уверенным, что они — подходящие люди для игры, которую вы хотите провести. Сделайте это как можно раньше, и это сэкономит вам много сил впоследствии.


Три книги по ДнД много рассказывают о типах личностей игроков, и дают много потенциального материала для собеседований. Если вам понравилась эта статья, почитайте и их по этим ссылкам. Страницы 8 и 9 первого руководства мастера 4ой редакции много рассказывают о разных мотивациях игроков, о том, чего они хотят и чего они скорее всего не хотят. Помните их, когда говорите с потенциальными игроками. Их мотивация подходит к тому, что вы, как мастер, хотите им предложить?

 

На странице 26 второго руководства мастера есть отличные вопросы, которые пригодятся при разговоре с потенциальным игроком. Смотрите только на сами ответы, а и на эмоции и подтекст того, как они дают ответ. Поэтому не получится проводить собеседование с потенциальными игроками по электронной почте. Нужно встретиться с ними лично.
 

Страницы 158 и 159 руководства по стратегии для игроков даёт советы игрокам, как не быть свиньёй. Конкретные предложения там — отличные характерные признаки, на которые стоит обращать внимание, и даже говорить о них потенциальному игроку. Когда смотрите, как играет потенциальный игрок, ведите про себя счёт, если он постоянно эти правила нарушает.

Можете узнать больше о том, как провести отличную игру в ДнД из Sly Flourish's Dungeon Master Tips.


Если у вас уже есть эти книги, может быть, вы поддержите сайт автора, положив в закладки эту ссылку на Амазон или купив новый коллекционный набор бехольдеров от Troll and Toad, официального спонсора Sly Flourish.

Комментарии автору пишите на адрес mike@mikeshea.net. Но я полагаю будет не менее полезно, если комментарии вы напишете сюда.